Ворота.

На автомойках различного типа и дизайна могут использоваться различные типы воротных  систем.

Так для автомоек с малой производительностью возможно использование распашных ворот. Неоспоримым преимуществом ворот этого типа является их низкая цена. Обратная сторона – неудобство в эксплуатации. Открывая такие ворота, мойщик может повредить автомобиль стоящий снаружи. В зимнее время к этой проблеме добавляется необходимость в тщательной очистке от снега и льда участка перед въездом. А с учетом эксплуатации в помещениях с повышенной влажностью, возможно обледенение и примерзание ворот по всему контуру проема.

В настоящее время на ручных автомойках, наибольше распространение получили подъемные секционные ворота. Такие ворота могут эксплуатироваться совместно с электроприводом, с ручным цепным приводом, так и без привода. Стоимость таких ворот значительно выше стоимости  распашных, однако удобство в эксплуатации с лихвой компенсирует этот недостаток. Проблема с обледенением нижней кромки ворот может быть легко решена обустройством подогрева полов непосредственно в проеме.

Для автоматических моек тоннельного типа с большой производительностью необходимы воротные системы, которые быстро освобождают проем и так же быстро закрывают его (скорость открытия таких ворот составляет 2-3м/с). Скоростные воротные системы имеют электропривод, который согласно ВСН 01-89, должен быть сблокирован с работой транспортных устройств (конвейеров) автомойки и с управлением воздушно-тепловыми завесами. Стоимость таких систем, безусловно, высока, однако применение таких систем оправдано экономическими показателями тоннельных моечных комплексов.

Есть смысл, более подробно описать подъемно-секционные воротные системы – как наиболее распространенный тип ворот для автомоек.

Конструктивно эти системы представляют из себя щит, составленный, из нескольких частей – ламелей. Материалом ламелей служит сендвич-панель из слоя пористого утеплителя, заключенного между слоями тонкого листового металла. Такие ламели могут комбинироваться с прозрачными вставками из поликарбоната. Однако могут использоваться и полностью прозрачные ламели из поликарбоната заключенного в обрамление из алюминиевого профиля.  Отдельные горизонтальные ламели собираются в щит при помощи петель. На валу, расположенном над проемом ворот, размещаются барабаны с направляющими канавками для тросов и пружины.  Тросы закреплены на барабанах и к нижним кромкам щита. Щит ворот, уравновешенный усилием скрученной на валу пружины, движется вдоль вертикальных направляющих, закрепленных в проеме ворот. Скольжение вдоль направляющих обеспечивается роликами, закрепленными к торцевым петлям воротного щита.

По типу подъема секционные ворота делятся на ворота со стандартным подъемом, пониженным подъемом, высоким и вертикальным подъемом. При малом расстоянии между верхней кромкой проема ворот и потолком помещения (низкая притолока), щит ворот при подъеме начинает складываться уже в проеме ворот. Это позволяет разместить вал с пружинами и барабанами, а так же щит ворот, вдоль потолка, освободив проем при минимальной высоте конструкции. При достаточной высоте притолоки, щит ворот складывается после подъема над проемом ворот.