Магистрали.

Современный подход к оснащению автомоек требует выделения специального технического помещения  для размещения технологического оборудования. Такое помещение оборудуется дополнительными системами вентиляции для снижения уровня влажности и обеспечения хорошего теплоотвода для оборудования. Подобный подход гарантирует значительное увеличение срока службы технологического оборудования, так как исключает процессы коррозии и обеспечивает нормальный тепловой режим для работы агрегатов. Удаленное размещение аппаратов высокого давления от моечных боксов, требует использования магистралей высокого давления и дистанционного управления моечными аппаратами.

Использование резиновых шлангов высокого давления в подобных целях не имеет смысла. Сопротивление потоку воды у резинового шланга значительно и с увеличением длинны шланга возрастает не линейно. Крепление шланга при помощи хомутов к стенам с последующим демонтажем, пришедшего в негодность шланга, процесс дорогостоящий. А именно в местах крепления, при гидравлических ударах (связанных со включением – выключением аппаратов), происходит повреждение шланга. Таким образом, экономически обоснованно применение металлических магистралей высокого давления. На автомойках используются трубопроводы высокого давления из оцинкованной стали и из нержавеющей стали. Жесткие условия эксплуатации дают основания для выбора в пользу нержавеющей стали. Кроме того, фитинги составляют значительную стоимость от трубопровода в целом, делая разницу в цене, для трубопровода из нержавеющей стали и оцинкованной стали, минимальной.  Конструкция трубопровода зависит от производительности аппарата высокого давления, давления в системе, длинны и материала трубопровода, а так же, от количества отводов и поворотов. Расчет трубопровода – задача профессионалов. Ошибки в расчете и при монтаже трубопровода не заставят себя ждать и проявятся поломками аппаратов высокого давления или разрушением самого трубопровода.

При монтаже магистралей высокого давления сварка не используется. Сварка оцинкованных труб разрушает защитное покрытие цинка и подвергает трубопровод коррозии. Сварка нержавеющей трубы – процесс сложный и не обеспечивает надежного соединения при высоком давлении в магистралях.

Для сборки магистралей используются фитинги высокого давления с врезными кольцами. При затягивании гаек фитингов, кольца врезаются в более мягкий металл труб,  такое соединение обеспечивает, необходимую, надежность.

Говоря о магистралях, нельзя обойти вниманием такой элемент гидросистем, как гидрокомпенсатор. Гидрокомпенсатор представляет собой металлический резервуар, разделенный на две части мембраной. Одна часть, соединенная с трубопроводом магистрали высокого давления, заполняется водой, а вторая, отделенная мембраной, содержит газ (воздух) и сжимаясь под действием давления жидкости, амортизирует гидравлические удары в системе. Такое устройство не только сглаживает гидравлические удары в трубопроводе, снижая износ креплений, но и исключает разрушение помпы аппарата высокого давления, а так же запорного клапана пистолета.