Устройство АВД

Основу любого АВД составляет помпа (насос). На автомойках применяются аппараты с рабочим давлением от 100 до 200 бар. Подобное давление обеспечивают насосы плунжерного типа. Действие такого насоса основано на создании давления с помощью плунжерной пары. Уплотнение между плунжером и головкой насоса обеспечивается двумя комплектами сальников-манжет высокого и низкого давления. Группы клапанов высокого и низкого давления обеспечивают подачу воды из водопровода и отвод воды высокого давления на выход насоса, закрываясь и открываясь в разных фазах. При достижении максимального давления в насосе, регулировку давления обеспечивает клапан-байпас. Пружина, установленная на определенное усилие,  обеспечивает открытие клапана при давлении, превышающем рабочее и отвод воды через байпасный (обводной) канал с выхода насоса на вход. Шток байпасного клапана при перемещении, нажимает на микровыключатель, обеспечивая немедленное (система TOTALSTOP) или отсроченное (система DELAEDSTOP) отключение привода насоса. Плунжерные насосы высокого давления отличаются способом преобразования вращательного движения мотора в поступательное движение плунжеров. В различных аппаратах с успехом применяется как кривошипно-шатунные, так и насосы с наклонным диском (косой шайбой).