Сезонность

Важной характеристикой для автомоечного бизнеса является сезонность. Можно рассмотреть влияние этого фактора на выручку автомойки на основе практических данных, полученных от владельцев автомоек.

Высокий спрос на услуги автомойки приходится на весенний период (конец марта - первая половина мая), когда выручка автомоек достигает 86% от максимальной. Осенне-зимний период (вторая половина сентября - первая половина марта) также отличается высоким спросом на услуги автомоек. Летний период, напротив, характеризуется относительно низким спросом на услуги, когда выручки снижаются до 46%. Однако пик выручек приходится на последнюю декаду года. Каждый автовладелец хочет встретить новый год с чистым автомобилем. За счет этого выручки в декабре максимальные. Сезонность рассматриваемого бизнеса обусловлена тем, что летом у многих автовладельцев есть возможность мыть автомобиль на даче, поэтому в летние месяцы заполняемость автомоек самая низкая. Кроме того, лето это период отпусков. В осенне-зимний период заполняемость повышается и зависит, лишь, от погодных колебаний.

Есть ряд маркетинговых мероприятий, которые возможно принять с целью снижения сезонных колебаний:

  • Дополнительные скидки для корпоративных клиентов, от количества моек для крупных компаний с большим количеством машин. Такие клиенты особенно привлекательны, так как регулярно пользуются вашими услугами независимо от сезона или погоды;
  • Формирование специальных сезонных программ с увеличением удельного веса дополнительных программ в общей выручке;
  • Привлечение новых клиентов с помощью акций во  время планируемого снижения спроса.